Наверх
сегодня

Агитация и пропаганда 102. Философия и регби

Немного философии перед предстоящими выборами Президента ФРР — в очередной серии нашего занимательного регбийного исследования

Продолжение. Предыдущие части:

Чашка Петри. Развитие любительского клуба с точки зрения математики, биологии и других наук. Веселое фундаментальное исследование

Каскад. Вторая часть веселого фундаментального исследования развития любительского регбийного клуба

Перетягивание каната. Исследование развития любительского регбиклуба все больше из веселого превращается в серьезное, что делает его ещё более интересным

Введение в агитацию и пропаганду. От теории — к практике. Что не хватает любительским регбийным управленцам и как обстоят дела с развитием регби на севере Калужской области

По опыту наблюдения интернет-дискуссий, так и участия в них, приходит понимание, что "высокие спорящие стороны" зачастую пребывают в различных "системах координат," т.е. оперируют "общепринятыми" категориями, которые, несмотря на "общепринятость," тем не менее, у каждого конкретного участника различаются, и при этом довольно сильно. Получаются, что люди не могут найти общий язык, говорят о разном, и дискуссии сводятся "переливанию из пустого в порожнее" и "холиварам."

Чтобы привести обсуждение в порядок, необходима выработка "общей системы понятийных координат" и вести дускуссию уже в рамках нее. Так как "все хорошее придумали до нас," то на самом деле такие "системы понятийных координат" существуют, и называются "философиями." Попробую вкратце осветить, что есть философия сегодня.

Наука - знание, приведенное в систему
Философия - наука, изучающая всеобщие законы природы, общества, мышления

Отсюда же сразу следует, что философия - наука всех наук, и без нее в любой науке никуда, т.к. она задает методологию прочих наук. Наиболее фундаментальная философская система познания - диалектика, разработанная Гегелем. Пока она является наиболее обобщающим философским учением (школой), изложенным в "Науке логики."

Гегель сформулировал 3 универсальных закона развития:

1) Единство и борьба противоположностей. Этот закон постулирует, что развитие возможно там, где есть разность потенциалов, конфликт противоположностей. Несомненно, что для того, чтобы состоялась игра надо, чтобы на поле было 2 команды (противоположности), которые играют матч (образуют единство).

2) Переход количественных изменений в качественные. Один игрок, два игрока… по мере роста количества игроков они получают новое качество - команда. Одна команда, две команды… образуется новое качество - региональный чемпионат. Визуальное отображение этого закона вы видели в первой статье: "Чашка Петри"

Агитация 102 1.jpg


3) Отрицание отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым. Молодые игроки вытесняют ветеранов, со временем сами становятся ветеранами и их также заменяют.

Зачем нужно изучать диалектику? Потому что диалектика не сводится только к отражению мира, она так же включает в себя и преобразование мира, чтобы прийти к Истине. Истина в диалектике противоречива, поэтому определение того, что есть истина двоякое. В диалектической логике вообще любая истинная категория состоит из 2 взаимоисключающих утверждений. Это добавляет трудностей при изучении: мысль в голове может быть только одна, и чтобы изложить истинную категорию нужно изложить последовательно 2 противоположных утверждения (тезис и антитезис), а затем обобщающие утверждение (ситезис).

Тезис: истина есть соответствие понятия объекту.

Антитезис: Истина есть соответствие объекта понятию.

Синтезис: Истина есть соответствие понятия объекту, а объекта понятию.

Таким образом задача любого исследования состоит в том, чтобы наши представления об изучаемом объекте наиболее полно соответствовали этому объекту. И обратная задача: имея истинное понятие об объекте преобразить мир так, чтобы в результате объект полностью соответствовал понятию.

Таким образом первой стадией научного изучения в регби, как общественного явления, является описание его системой понятий, построение модели. Далее идет составление на основе модели прогнозов. Если наши прогнозы сбываются - значит мы в состоянии адекватно управлять регбийной системой.

По этим критериям можно оценивать компетентность любого российского регбийного чиновника:

1) Как он описывает нашу существующую регбийную реальность
2) Есть ли у него образ того состояния в котором должно оказаться российское регби
3) Способен ли он на основании этого делать сбывающиеся прогнозы

Разберем на нескольких примерах.

Для начала программа "Развитие регби в РФ до 2020 года." Чтобы быть программой, документ должен содержать источники развития (финансовые, адинистративные и пр.) и описание того, где будут располагаться эти новые клубы, секции, регбисты. Без этого текст - благие пожелания, пускай и утвержденные Минспортом, а не программа развития.

Не каждый документ является программой развития, если в его названии есть слова "программа" и "развитие". Понятие не соответствует объекту. Как говорил еще Козьма Прутков:

"Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим."



Агитация 102 2.jpg

Также примечательны всевозможные интревью, связанные с предстоящими выборами президента ФРР. Здесь нужно обращать внимание не на то о чем говорят, а о чем умалчивают.

Вот и сейчас когда читаешь:

"Как можно наплевательски относиться к такому огромному потенциалу, который при грамотной поддержке в виде регулярных финансовых стипендий, современной системы обучения кадров и организации региональных и всероссийских соревнований даст сумасшедшую массовость?"

глаза обращают внимание на отсутствие конкретных цифр:

1) Объем и источник денежных средств на стипендии и остальное?
2) Сумасшедшая массовость - это рост на сколько процентов в год?
3) Что будет, когда закончится эта поддержка? Возвращение обратно в родное болото?
4) Желающих получить "грамотную поддержку" всегда больше, чем возможности этой поддержки. По какому принципу будет идти отбор тех кому окажут "грамотную поддержку," а кому нет?

В заключение: диалектика сама по себе есть просто система восприятия (отражения, созерцания) и преобразования мира. Это не коммунизм, не материализм, не идеализм, не реализм, не капитализм. Это диалектика.

Так что кем бы вы ни были, учите диалектику, чтобы иметь полное и точное представление о происходящих процессах.

P.S. В преддверии выборов президента ФРР хотелось напомнить старую истину дедушки Ленина: "Каждый, кто в политике и экономике верит на слово - круглый дурак."

Источник: rugby-sapiens.livejournal.com

Теги: ЛюбителиКопьевЛосаберидзеФедеральная лига

 
  • Сайт «Регби Онлайн» не является коммерческим проектом.
    При цитировании материалов ссылка на «Регби Онлайн» (rugbyonline.ru) обязательна.
    При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на rugbyonline.ru обязательна.
    Наша почта info@rugbyonline.ru
© 2012–2017 «Регби Онлайн»