Наверх
сегодня

Как собрать тысячу зрителей на регбийный матч любительских команд

Президент Федерации регби Тюменской области Антон Куклин делится опытом организации массового любительского матча

От редакции: мы считаем, что очень важной составляющей скорости развития регби в регионах является обмен знаниями. Свои материалы с описанием опыта развития вашей команды, организации регбийных мероприятий можете присылать на почту: andvshutov@gmail.com

 

 

Как собрать тысячу зрителей на регбийный матч любительских команд.

На примере матча Адреналин - Московские Драконы

 

 

Всем, кто занимается организацией матчей по регби, нужно понять одну важную вещь: регби – очень зрелищный вид спорта, и люди, которых вы «затащите» на матч – захотят прийти еще раз. Не бойтесь, что уровень игры команд невысок -  даже любительский матч по регби смотреть веселее, чем матч по российскому футболу.

1. На матч нужно продавать билеты. Даже если вы любительский клуб. 50 или 100 рублей - не деньги, но наличие билета делает все мероприятие гораздо серьезнее и интереснее для зрителя. Билет должен иметь номер на основном поле и на отрывном корешке контроля. Оборотная сторона может использоваться для рекламы спонсора, который с удовольствием оплатит вам печать билетов и даст какие-нибудь призы для розыгрыша в лотерею.

на обороте листовки реклама пабом ближайших трансляций в своем заведении

 

Продажу билетов производят игроки и волонтеры. Десяток билетов выкупил паб (спонсор) и разыгрывал у себя в заведении. Некоторые сумели распространить более 50 билетов, кто-то 10. Также продажа производится непосредственно на входе на стадион. На матч с Московскими Драконами было продано 500 билетов до дня матча и 300 в день матча. Некоторые граждане предпочитали смотреть из-за забора, дети и корреспонденты проходили бесплатно.  Всего билеты принесли 40 000 рублей.

2. Обязательно нужен розыгрыш призов. Призы – это сувениры и сертификаты от разных спонсоров (пабов, магазинов спортивной одежды, спортпита и т.п.). Отрывные корешки складываем в барабан. По номерам билетов делаем розыгрыш. Лучше делать его по окончании матча – это удерживает людей на трибуне до конца, даже если результат игры более-менее ясен. О том, что будет розыгрыш, указываем на билете, на плакатах и т.п., объявляем на стадионе.

3. Продажа сувенирки. У нас были только магнитики. Их продажа дала около 2 тыс. выручки. Нужны футболки, шарфы, брелки, кружки. Главная проблема – чтобы получить низкую себестоимость сувенира – нужна большая партия. А это большие деньги. Сувенирку реализовывали «на сдачу». Если кто-то давал 100 руб, то ему предлагали на сдачу магнит за 50. Многие брали.

 

4. Продажа рекламы и прав на торговлю. Это может стать хорошим подспорьем, когда вы собираете большие трибуны. Пока мы не научились продавать, выручка составила около 5 тыс. руб. + скидка в пабе – ребята разместили свои торговые точки и продавали фаст-фуд и квас. Мы рекламировали также тех, кто дает деньги на детское регби и т.п. – это реклама на билетах, плакатах и в соцсетях.

5. Мы рекламировали свой матч путем расклейки плакатов, раздачи листовок (в руки и под дворники авто), была информация по радио, агитировали на работе  и среди клиентов. Интернет тоже хорошо помогает, особенно привлекать тех, кто состоит в группе, друзей. К сожалению, было мало репостов. Люди лайкают, но не делятся информацией. Нужно придумывать и разыгрывать призы за репост.

6. На матче работал комментатор. Была культурная программа – в перерыве играла фолк-группа Гилеад (волынки, барабан), мы раздавали листовки с рекламой команды и детского регби. Дети в форме своего клуба обслуживали матч.

7. Нужно пригласить как можно больше прессы, местное ТВ, газеты, интернет-сми – тогда будет много качественных фото, видео материалов и много информации о матче.

8. В нашем случае владельцы стадиона оставили аренду такой же, как если бы это был обычный любительский матч без коммерческой составляющей.

 

Расходы:

аренда поля - 8.500 (4 часа)

подготовка поля (разметка и пр.) - 6.300

судья - 2.000

скорая - 4.360

реклама (листовки, афиши) - 8.700

шоу в перерыве - 4.000

ИТОГО 33.860

Доходы: 800 билетов по 50 рублей +  еще немного на сувенирке и общепите

 

Проведение матча со зрителями требует бОльших финансовых и временных затрат, чем проведение междусобойчика, но зато при проведении такого матча получаешь огромное удовольствие. Наш матч едва окупился, но зато нам не пришлось выкладывать деньги из своего кармана и удалось прорекламировать команду и регби как вид спорта.

 

Источник: RugbyOnline.ru

Теги: Развитие российского регби

 
  • Сайт «Регби Онлайн» не является коммерческим проектом.
    При цитировании материалов ссылка на «Регби Онлайн» (rugbyonline.ru) обязательна.
    При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на rugbyonline.ru обязательна.
    Наша почта info@rugbyonline.ru
© 2012–2017 «Регби Онлайн»