Наверх

Введение в агитацию и пропаганду

От теории — к практике. Что не хватает любительским регбийным управленцам и как обстоят дела с развитием регби на севере Калужской области

Продолжение. Предыдущие три части:

Чашка Петри. Развитие любительского клуба с точки зрения математики, биологии и других наук. Веселое фундаментальное исследование

Каскад. Вторая часть веселого фундаментального исследования развития любительского регбийного клуба

Перетягивание каната. Исследование развития любительского регбиклуба все больше из веселого превращается в серьезное, что делает его ещё более интересным

Если спросить регбийных управленцев: «Почему ваш клуб/секция/федерация стоит на месте (деградирует)?» Вам назовут в разных комбинациях 3 варианта ответа:

1) Недостаток финансирования;
2) Неквалифицированные исполнители;
3) Отсутствие интереса в обществе.

В начале XX века одной из важнейших задач инженерии захватившей умы многих людей было создание аппарата способного к управляемому полету (самолета).



Все пытались это сделать. И Сэмюель Пирпонт Ленгли был наиболее вероятным кандидатом на успех:

1) Он получил 50.000$ от министерства обороны, чтобы изобрести такую машину. Деньги не были проблемой;

2) Он работал в Гарвардском университете и у него были очень хорошие связи. Он был знаком со многими великими умами того времени. Он нанял лучших людей, которых можно было найти за деньги;

3) Внимание было колоссальным. Одна из ведущих газет, «Нью-Йорк Таймс», освещала все его передвижения.

Так почему вы до этого момента ничего не слышали о нем?

За сотни километров от него братья Уилбур и Орвилл Райт не располагали ничем из того что было у Ленгли:

1) У них не было денег. Они самофинансировались за счет скромного дохода от своего магазина велосипедов;

2) В команде братьев Райт не было НИ ОДНОГО человека с дипломом о высшем образовании, включая их самих;

3) Газетчики не следовали за ними по пятам.

И именно они совершили первый управляемый полет.

Этим примером хотелось продемонстрировать, что одними «нужны ставки для тренеров по области, нужна ДЮСШ, нужен спортинтернат...» проблема не решается. Сравните 2 типа людей:

1) Мне не платят, поэтому я не буду играть/тренировать/судить. Если начнут платить, то буду играть/тренировать/судить.

2) Мне не платят, поэтому я понемногу, в меру своих сил буду играть/тренировать/судить, ведь мне надо еще и семью кормить.

Если начнут платить, то я смогу чаще играть/тренировать/судить. Я смогу вместо 4 часов в неделю посвящать этому 40 и эффект от моей работы увеличится в 10 раз.

Думаю, что большинство из вас согласится, что финансовая поддержка вторых даст больший эффект.

Поэтому НАЧИНАТЬ надо с мотивации: «Зачем я делаю это? Почему это так важно?»

Проблема «растущей социальной пассивности при расширении социальных возможностей» не является чисто регбийной – над ней рыдают социологи всего мира. Несмотря на тотальное подключение людей к коммуникациям – год от года падает число тех, кто участвует в принятии решений и влияет на ход истории. Современники приучены к тому, что всё снаружи – не их ума дело, а потому не лезут наружу со своими любительскими мыслями.

Наши современники, хотят они того или нет, но стократно образованнее Гомера, знают математику лучше Пифагора, медицину – лучше Парацельса, а физику – лучше Архимеда и Хайяма. Более того: каждый из них провел в учёбе больше дней, чем любой из вышеперечисленных. Мозг нашего современника неимоверно развит, он попросту умён и натренирован думать и постигать. И подсовывать своему внутричерепному профессору развлечения, годные разве что для мальчиков и девочек четырнадцати лет. Именно с этим связан контраст между интернет-альбомами, изображающими бильярдно-пляжное счастье наших современников, и их же повседневными унылыми физиономиями. Так называемая "депрессия" наших современников – это всего лишь массовый протест их умных мозгов против их же дурацкого образа жизни.

Человек, как вид, отличается от остальных именно тем, что преобразовывает окружающую среду, а не плывёт вдоль течения, выедая встречные ракушки. Собственно свобода как раз и означает священную обязанность сознательно изменять мироздание. Отказываясь это делать, человек просто расписывается в своей подчинённой позе. И если поскрести чудовищную испуганность среднестатистического современника перед переменами — откроются целые бездны хорошо вооружённого и отлично эшелонированного бесстрашия. Это бесстрашие, собственно говоря, мастерски сливает единственный невосполнимый ресурс современника — драгоценный срок его драгоценной жизни — в пустое поблёскивающее никуда. Это от бесстрашия люди выстраивают парсеки алмазов одного цвета, или отсматривают килоурганты дурного телеэфира, или отслеживают теракоэльи дурацких цитат в своей ленте и успевают ещё отбывать полсотни пивочасов в дружеских компаниях ежемесячно.

Автору этих строк в последние время стало очень страшно, и он начал заниматься развитием и популяризацией регби среди школьников в своем городе. Так что мы не только балаболим в интернетах, но и работаем в реальности.

В конце апреля, начале мая мы провели показательные уроки в школах. С 16 мая начались регулярные тренировки. На первой недели занятий пришло 12. 1 июня уже было 22 человека. Сейчас в нашей секции 26 человек.

Агитация 101 2.jpg
1 июня - 22 человека. Еще 1,5 месяца назад они думали, что регби - это американская игра со шлемом и доспехами, а главный на поле - квотербек.

Из 116 парней прошедших через эти уроки у нас сейчас занимается 16 (14%). Это активно интересующиеся спортом: у нас на уроках было, как правило, по 6-8 парней. Если принять среднее количество мальчиков в классе за 14, то у нас 7% от общего количества юношей в этих классах. В 11в обнинской Гимназии из 18 парней у нас занимаются 6 – 33%.

Сравните это с плановыми 2% ФРР.



В одной из первых публикаций я писал про чашку ПетриСейчас мы вышли на фазу «Плато»: последние 2 недели 20 человек на каждом занятии, на которых приходится 2 тренера. Дальнейшая работа по привлечению новых ребят приведет лишь к текучке среди ребят. Что будет бессмысленной тратой усилий. Поэтому для запуска следующего s-образного этапа развития нам надо увеличивать количество тренеров, договариваться с новыми полями. Этим мы и займемся в ближайшее время.

У нас сейчас 16 парней из 5 школ города, 2 возраста. Всего в городе 16 школ, т.е. мы без проблем при наличии материально-технической базы и тренерских кадров сможем увеличить количество занимающихся школьников до 180. Наш регион представляет собой скопление городов с маленькими расстояниями между ними, меньше 10 км.

Агитация 101 3.jpg

В соседних городах в сумме живет такое же количество людей, как и в Обнинске. Таким образом, на наш регион, Север Калужской Области (СКО) получается 360 ребят. Эта оценка снизу, т.к. мы работали в старших классах, где многих, кто мог бы заниматься регби, уже затащили в хоккей, футбол, баскетбол и т.д. Т.е. в младших классах (5,6) процент будет выше, ближе к показателям 11в (33%). Так что интерес к регби в нашем регионе можно оценить в 750 парней, учащихся 5-11 классов. Исходя из того, что на 1 тренера оптимально 15 человек, то нам надо 40-50 тренеров.

Все эти ребята со временем вырастут, и я надеюсь, не бросят регби, в старшем возрасте. Что даст в будущем регбистов-студентов и любителей регби (человек 600). Из такого количества можно составить 16-20 любительских команд. А такое количество команд – это уже отдельный чемпионат с 2-3 дивизионами.

И сборная лучших игроков региона, у которой будут (смотри начало) и ресурсы, и исполнители, и общественный интерес.

И это только мужчины. А еще у нас есть ростки женского регби:

Агитация 101 4.jpg

GvFpl8EZwD8.jpg

Все это в будущем, а пока нам надо найти 3 и 4 тренера.

Мы помним, что путь в 1000 километров состоит из маленьких шагов, и у нас есть карта-теория.

Источник: rugby-sapiens.livejournal.com/

Теги: ЛюбителиФедеральная лигаАтом Обнинск

 
  • Сайт «Регби Онлайн» не является коммерческим проектом.
    При цитировании материалов ссылка на «Регби Онлайн» (rugbyonline.ru) обязательна.
    При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на rugbyonline.ru обязательна.
    Наша почта [email protected]
© 2012–2025 «Регби Онлайн»