Наверх

Мария Андерсон: мы только в начале пути!

До недавнего времени регби было спортом «в себе». Теперь будет иначе, обещает менеджер ФРР по связям с общественностью Мария Андерсон

Фото: Андрей Демин (с)

На прошедшей 7 ноября встрече директората Федерации регби России с журналистами и болельщиками назначенная и.о. исполнительного директора ФРР Елена Артамонова заявила о намечаемых структурных изменениях. С 1 ноября в должности Менеджер по связям с общественностью утверждена Мария Андерсон, которая будет заниматься,   в том числе и работой с болельщиками. Её первое интервью в новой должности мы и представляем Вам ниже.

Во-первых, поздравляем с новым назначением. И сразу такой вопрос: что будет входить в Ваши обязанности, и что Вы будете курировать в ФРР?

Спасибо! Если говорить в общем, то мои должностные обязанности можно разделить на два блока: работа со средствами массовой информации и работа с болельщиками. 

Под первым блоком подразумевается помощь СМИ в создании эксклюзивного контента: регби не настолько популярно в России, чтобы мы отказывали в подобной помощи средствам массовой информации. Хотя, как показала практика, и обладатели Кубка Мира по регби-7 из сборной Новой Зеландии совсем не против непротокольных съемок, если их об этом попросить. А так же организация пресс-конференций и других подобных мероприятий для прессы.

Второй блок, по большому счету, включает в себя очень много вопросов: здесь и непосредственная работа по привлечению болельщиков на трибуны, и работа по «рекрутированию» новых адептов нашего вида спорта. Инструментов для решения этих задач довольно много. Сейчас мы плотно возьмемся за проблему узнаваемости регби. Регби и у нас в стране должно стать брендом. Это большая и непростая работа, но это не значит, что этого не нужно делать. Помимо визуальной узнаваемости самой Федерации, необходимо создать и положительный имидж самих спортсменов, тренеров. Для этого сейчас начинаем работу над структурой организации так называемых социальных акций: посещений спортивных и обычных школ, детских домов, сбор гуманитарной помощи и тп. Это должны быть не разовые акции, а регулярные. Так же встречи как с игроками и тренерами, так и с руководством Федерации. Можно сказать, сейчас мы применяем структурный подход к решению всех этих задач.

До недавнего времени регби у нас было спортом «в себе», турниры проводились для того, чтобы их провести, а не с целью популяризации нашей игры или чего-либо еще. Сейчас, наконец, пришло понимание того, что мы должны проводить мероприятия для болельщиков, а не для «галочки». То же самое «90 лет регби» можно было превратить в отличный праздник, но, к сожалению, эту возможность мы не использовали. Ко всему прочему, сейчас активно работает комитет по развитию студенческого и массового регби, и здесь мы видим как раз огромный простор для работы. Сегодня человек пришел на матч, завтра- привел друга, послезавтра нашел любительскую команду и начал играть, а потом привел своих детей играть в регби! Все взаимосвязано.

Не будет ли Ваша работа дублировать работу пресс-службы ФРР?

Моя должность относится к той же структуре, что и должность пресс-атташе. Так что никто ничью работу, надеюсь, дублировать не будет. Это один и тот же отдел.

Как предполагается стоить отношения с болельщиками и их объединениями?

Предполагается строить прочные и доверительные отношения! Мы открыты для предложений. Пока каких-то сформировавшихся Общественных организаций регбийных болельщиков нет.

Скажу сразу: с ВОБом мы работать не собираемся. Есть заинтересованность моих давних знакомых, готовых помогать с организацией посещений матчей сборной. Сейчас мы начинаем с ними вести плотный диалог и определить отношения между нашими организациями. Думаю, уже на следующей неделе мы с ними вновь встретимся, и сможем дать более конкретную информацию.

Что планируется сделать уже в ближайшее время?

Ну, первая встреча с регбийной общественностью все же прошла! Пока в Федерации еще идут некоторые кадровые перестановки, и до конца сложно сказать, в каком составе наша команда будет «играть» дальше. Работать мы все должны вместе, только тогда будет результат. И важно, чтобы разные сотрудники не делали одно и то же, но раздельно. Это «сизифов труд».

Первоочередная задача – структурировать работу нашей PR-службы: кто за что отвечает, и кто что делает. Так же, безусловно, решить проблему оперативности освещения событий. Я попыталась самостоятельно поработать на двух крайних турах чемпионата России по регби-7. Скажу откровенно: вести твиттер, делать фото, брать послематчевые комментарии, забивать таблицы результатов, расшифровывать эти комментарии, обрабатывать фото и «заливать» это все на сайт одной - сложновато, ну и, опять-таки, теряется скорость. Получилось или нет – судить вам. Так же, как все могли заметить, материалы на официальном сайте ФРР были ко всему прочему еще и несколько «сухими». Эту проблему так же пытаемся сейчас решить. Еще готовимся обновить информацию по сборным и директорату на нашем сайте.

Помимо других «прикладных» задач, перед нами уже вырисовывается игра против сборной Румынии. Мы уже начинаем прорабатывать варианты, что и как можно сделать, чтобы люди увидели эту встречу, желательно – на самом стадионе. Нашим ребятам нужна поддержка.

Как Вам видится портрет среднестатистического болельщика? На кого, прежде всего будет направлена работа по привлечению зрителей на трибуны?

На мой взгляд, нет среднестатистического болельщика. Конечно, можно использовать то, что «ПроРегби» выдает за целевую аудиторию журнала: молодые люди от 25 лет с достатком выше среднего. Но это ведь не так. Правильнее будет делить российских регбийных болельщиков на группы: бывшие игроки; друзья-родственники игроков; воспитанники и выпускники ДЮСШ; игроки любительских или студенческих клубов, начавшие заниматься уже во взрослом возрасте; просто неравнодушные к клубу или сборной люди; болельщики других видов спорта, решившие попробовать что-то новенькое и заболевшие этой игрой; барышни, любящие в регби, прежде всего, широкоплечих парней с упругими задницами; знатоки, обожающие любую статистику в любом соревновании по регби; ну и масса активных пользователей всемирной паутины, лучше всех на свете знающих, что мы делаем неправильно, и как надо делать правильно, но, почему-то, напрочь отказывающихся вести офф-лайн диалог.

Есть масса любителей, играющих, например, в первенстве колхоза «Красный лапоть», и кроме игр в этом турнире, и, может быть, подобных турниров других колхозов, их ничто не интересует. Или, предположим, есть игроки абстрактного университета, который «не школа: за 10 лет не закончишь», играющих за свой вуз уже лет 7, но совершенно не знающих ничего, что выходит за рамки студенческих игр. Нельзя чесать всех под одну гребенку. Это разные люди, и работать с ними нужно по-разному. Примеры выше довольно утрированные: не нужно думать, что я делю всех людей именно так. Тем не менее, мы считаем, что сначала нужно привлечь всех тех, кто уже интересуется регби, на трибуны: ведь это уже огромная армия болельщиков.

Взять, например, Федеральную Лигу: это больше тысячи спортсменов! А родственники и их друзья только этих игроков? Вот вам уже стадион, вроде московской «Славы» забит. И это лишь одна категория. Другой вопрос: как заинтересовать тех же самых любителей посещать игры? Вот над этим мы и начинаем работать. Мы ценим всех неравнодушных к регби людей, независимо от того, что именно им нравится в этом спорте. Так что, прежде всего, работа по привлечению зрителей на трибуны будет направлена на тех, кто уже знает, что такое регби. Конечно, это не значит, что мы не будем пытаться привлечь и новых людей, но привлекать кого-то туда, где уже есть какой-то базис, костяк, - намного проще.

Работа с болельщиками будет включать в себя только организации поддержки сборной России по регби или же это как-то коснется и клубного регби?

Я уже думала про этот момент. С недавнего клубам ПРЛ необходимо иметь пресс-атташе. От того, что такая должность появилась, практически ничего не изменилось: далеко не все клубы ведут работу в этом направлении. Тем не менее, все мы ждем некоторой ясности по Лиге на следующий сезон, и, как вариант, внести так же и такой пункт, как лицо, ответственное за работу с болельщиками. Хотя, как показал печальный опыт, болельщики никому не нужны, они могут «поесть дома», и «если надо, то отпросятся с работы».

К сожалению, я не могу судить по работе клубов в регионах, так как кроме Москвы и Области была лишь на встрече в Казани в рамках ПРЛ, так что здесь жду информации от вас! Могу сказать, что некоторые клубы понимают необходимость работы с теми, кто приходит и поддерживает команду: довольно открыты для общения были как игроки, так и тренерский штаб «Спартака-ГМ», очень позитивно выглядят сейчас в этом плане РК «Фили», и в этом во многом заслуга главного тренера, проводящего встречи после игр прямо на трибуне.

Мы готовы помогать клубам вести эту работу, но, как вы понимаете, что болельщики клуба – это работа исключительно клуба. И проблемы здесь те же, что и у нас: необходимо создавать бренд, работать по его продвижению… Но менталитет и дело привычки зачастую мешают клубному развитию в этом направлении. Есть тут и одна особенность: очень много людей любят регби в общем, а не какой-то определенный клуб.

Мы только в начале этого пути.

Пожелаем удачи Марии в новой должности и призываем всех российских регбийных болельщиков поддержать её новые начинания !

Источник: RugbyOnline.ru

Теги: ПРЛФРРАндерсон

 
  • Сайт «Регби Онлайн» не является коммерческим проектом.
    При цитировании материалов ссылка на «Регби Онлайн» (rugbyonline.ru) обязательна.
    При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на rugbyonline.ru обязательна.
    Наша почта [email protected]
© 2012–2025 «Регби Онлайн»